Уважаемые родители, учащиеся, учителя!
Публичный доклад директора школы – это информация о деятельности школы, о достигнутых ею результатах образования, планах и перспективах развития, анализ работы школы. Содержание доклада я адресую, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или скоро пойдут учиться. Вы сможете ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами.
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресовано также нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашей школой.
В 2019 – 2020 учебном году тема работы школы «Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся».
Цель: «Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников».
Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом школы в этом учебном году:
- Работа школы по освоению и реализации ФГОС в средней школе.
- Поддержка и развитие одаренных детей.
- Вовлечение большего числа учащихся во внеурочную деятельность на базе школы.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства у учителей, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.
- Внедрение в практику учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся, УУД (универсальных учебных действий).
- Выстраивание индивидуальной схемы развития учащихся на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.
- Системная и качественная подготовка учащихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
- Посещение учителями уроков у своих коллег в целях обмена опытом.
- Качественная работа школьных методических объединений, работа над межпредметными связями педагогов.
Достижение поставленных задач планировалось через реализацию Образовательной программы начального общего образования, Образовательной программы основного общего образования, учебного плана школы на 2019—2020 учебный год и плана воспитательной работы школы.
Основные направления работы в 2019-2020 учебном году:
- Успешное реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования.
2. Внедрение современных технологий в образовательный процесс школы.
3.Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.
4. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределиться, самореализоваться и самовыразиться.
Для этого мы стараемся адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно – воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
В настоящее время в школе работает 14 учителей, 12 технических работников, 63 учащихся, 11 класс-комплектов.
Режим работы школы:
6-ти дневная учебная неделя.
Продолжительность уроков для 1-го класса 35 мин (1, 2 четверти), 45 мин.(3, 4 четверти), для 2-11 классов – 45 минут.
Начало занятий в 8.30. Занятия в начальных классах проходили в одну смену.
На начало учебного года в школе обучалось 61 ученик, на конец учебного года – 61 ученик.
Количество учащихся, прошедших оценочную аттестацию в 2019 – 2020 учебном году – 56 человек. На «4» и «5» закончили учебный год 28 человека, что составило 54%. Из них 1 отличник.
Успеваемость составила 98 % , потому что ученик 2 класса Демидов Егор, из-за хронических пропусков был оставлен на второй год.
В 2018 – 2019 учебном году ученики 9 класса (5 человек)сдавали 4 обязательных экзамена (русский язык, математику и 2 предмета по выбору).
Учениками были выбраны следующие предметы по выбору:
обществознание- 3 чел, биология-3 чел., английский язык- 1 чел., химия-2 чел., физика-1 чел.
В целях подготовки учеников к ГИА был составлен и утверждены план по подготовке к ОГЭ.
13 февраля в 9 классах было проведено итоговое устное собеседование по русскому языку как допуск к ГИА -9. Все учащиеся успешно справились с данным видом работы и получили «зачет».
Результаты ОГЭ – 2019
Всего учащихся 9 класса 5 человек. Допущены к сдаче ОГЭ 5 человек.
Предмет | Кол-во уч-ся | «5» | % | «4» | % | «3» | % | «2» | % | Высший балл | Низший балл |
Математика | 5 | — | — | 3 | 60 | 2 | 20 | — | — | 19 | 12 |
Русский язык | 5 | 1 | 20 | 1 | 20 | 3 | 60 | — | — | 35 | 29 |
Физика | 1 | — | — | — | — | 1 | 100 | — | — | 10 | 10 |
Химия | 2 | — | — | — | — | 2 | 100 | — | — | 14 | 11 |
Биология | 3 | — | 1 | 33 | 2 | 67 | — | — | 30 | 16 | |
Общество-ние | 3 | — | — | 3 | 100 | — | — | — | — | 29 | 25 |
Английский язык | 1 | — | — | — | — | 1 | 100 | — | — | 34 | 34 |
Аттестаты об основном общем образовании получили 5 человек.
Состав победителей и призеров муниципальных олимпиад
Предмет | Учитель | Класс | Победители | Призеры |
География | Зимина ЕС | 7 | Найданов А -2 место | |
Зимина Е.С. | 10 | Найданов А- 1 место | ||
Окружающий мир | Абидуев АБ | 4 | Елохин Ярослав- 1 место |
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
В МОУ « Усть- Наринская средняя общеобразовательная школа» учебно-воспитательный процесс осуществляет 14 учителей. В школе работает Управляющий совет, методические объединения учителей естественно- математического цикла, русского языка, английского языка и литературы, начальных классов, МО учителей ИЗО, ФИЗО, ОБЖ, музыки.
Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год: создание условий для полноценного и разнообразного становления и развития личности учащихся с учетом их индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); готовности к органичному вхождению в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества (социальная успешность); развитие у каждого учащегося универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность).
Задачи воспитательной деятельности школы:
— формирование современного учебно-методического обеспечения воспитательного процесса;
-внедрение современных педагогических технологий для проектирования и управления процессом воспитания на всех уровнях;
-вовлечение учащихся в систему ДО через расширение связей и сотрудничество с сельской библиотекой, Домом культуры, МДОУ
«Ласточка»;
-совершенствование системы самоуправления учащихся на всех уровнях через социально-ориентированную проектную деятельность учащихся;
-совершенствовать систему работы по профилактике преступлений и правонарушений;
-формирование готовности и умения вести ЗОЖ через реализацию целевой программы «Здоровье»;
Эта цель через поставленные задачи реализуется на учебных занятиях во внеурочной деятельности классных коллективов, и во внеурочных занятиях, посредством современных методов в работе с обучающимися и родителями. В течение года, учащиеся посещали 19 кружков и секций.
Работа классных руководителей.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
На основе выдвинутых задач были сконструированы программы воспитания и социализации учащихся.
Классные руководители стремятся реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 100% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям; используют различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические мероприятия, воспитательные часы, экскурсии, конкурсы, игры, беседы. В начале учебного года были выявлены 3 семьи, которые находятся в трудной жизненной ситуации. В них 4 детей находились на контроле классных руководителей как неблагополучные.
Профилактика правонарушений.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
— осенью и весной в школе прошла акция «Полиция и дети» (в рамках Правового месячника), в ходе которой представители правоохранительных органов провели с учащимися беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, на знание ПДД.
— классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями — классные часы, беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.
— организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на в ВШУ, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;
— отслеживание занятости учащихся, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.
— строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.
Учащихся на учете в КДН и ЗП и ПДН – нет.
Дополнительное образование
Целью дополнительной образовательной деятельности школы является выявление, развитие и максимальное раскрытие творческих способностей каждого учащегося; создание благоприятных условий для формирования и развития духовно-богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности с учётом их познавательных потребностей, а также развитие талантливых детей в рамках программы «Одарённые дети».
Дополнительное образование детей способствует формированию единого образовательного пространства школы, повышению качества образования, профессиональной ориентации и реализации процесса становления личности.
В школе функционирует 19 кружков и секций. ДО учащихся осуществляют 9 учителей.
Дополнительная образовательная деятельность нашей школы представлена следующими направлениями:
- спортивно-оздоровительное- 2 секции: Волейбол 5-7 кл, Волейбол 8-10
- художественно – эстетическое- 11 кружков
- естественно-научное — 1 кружок -Юный эколог
- учебно-познавательное; — 1 кружок – Занимательная математика
- проектная деятельность. – Модульное оригами, Исследовательский проект
В начальной школе – 6 кружков, в основной – 10 , и старшая школа – 3 . А также дополнительное образование детей в предметных областях представлено факультативными программами и программами спецкурсов.
Все программы соответствуют требования ФГОС.
В школе развивается волонтерское движение. Оно представлено волонтерским отрядом «Росток», который ведет работу по двум направлениям: социальное и экологическое.
Работают отряды ЮДП и ЮИДД и отряд Юнармейцев «Патриот».
Работа с учащимися
С сентября 2018-2019 уч года в нашей школе стартовал общешкольный конкурс «Золотая пятерка», с целью повышения мотивации учащихся к учебной деятельности. На последнем звонке были подведены итоги и вручены кубки и дипломы. Победителями стали: Дармабадараева Алтана, Найданов Александр и Найданов Артур.
В рамках месячника правовых знаний было проведено открытое образовательное событие «Три огонька светофора», с целью профилактики преступлений и правонарушений среди детей по безопасности дорожного движения. Наш отряд ЮИД провел большую подготовительную работу. Мероприятие было очень интересным и познавательным. Положительную оценку работе дали эксперты с Управления образования, КДН ЗП и ОП МР «Могойтуйский район».За отчетный период в нашей школе был создан отряд Юнармии «Патриот», куда входят 25 учащихся 6-10 классов. Командир отряда – Цыткенов Булат. На районном заочном конкурсе «Лучший волонтерский отряд» отряд занял 3 место. Обладателем значка «Волонтер Аги» стал Найданов Александр. В краевом заочном конкурсе «Охранять Родину- значит любить Родину» в номинации «Ландшафтный дизайн» отряд занял 1 место. Также отряд принял участие в краевом конкурсе «Развивая добровольчество» и в номинации «Добро дома» занял 3 место.
Участвовали в краевом заочном конкурсе « Мы помним, мы гордимся»,где дипломы за лучшую работу в номинации «Историческое эссе» получили Пешкова Ольга и Зимина Алина. Грамотой за интересную работу награжден Пешков Костя в номинации «Вахта памяти».
Приняли активное участие в мероприятиях по линии РДШ. В номинации «Лучший корреспондент» заняла 1 место Пешкова Ольга.
Учащиеся нашей школы принимали активное участие во всех районных мероприятиях. Сборная школы по волейболу ежегодно участвует в районных соревнованиях. В спортивном многоборье среди учащихся начальных классов 2 место занял Репин Родион.
Построен теплый туалет для учащихся, на сумму 903тыс рублей.
Летним отдыхом было охвачено 30 учащихся в ЛДП, выезжали в ЗОЛ «Аршан» 2 учащихся, в профилакторий «Орловский»- 2 , что составляет 61% от общего числа учащихся.