Официальный сайт МОУ "Усть-Наринская средняя общеобразовательная школа"

Методическая работа

  • Методическая работа

Методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Под задачами методической работы мы понимаем:

— оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

                   — изучение и внедрение передового педагогического опыта;

     — ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

— непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

— включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

— оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

— достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Содержание методической работы в школе  формируется на основе:

1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

2. Устава школы, локальных актов к Уставу («Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), программы развития школы, ежегодного плана работы школы.

3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы

4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

Структура методической службы школы:

Педагогический совет

    Методический совет

Психологическая служба

Библиотечно-информационная служба

  •  
МО учителей гуманитарного цикла
  •  
МО учителей естественно-научного цикла
  •  
МО учителей начальной школы
  •  
МО эстетических дисциплин

      В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы.

Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического Совета школы.

Методический Совет школы — совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы.  Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.

Задачей Методического Совета является создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, роста его творческого потенциала, направленного на формирование и развитие учащихся.

Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей предметников, актив учителей.

Функции Методического Совета определены локальным актом к Уставу школы «Положение о Методическом Совете». 

Основные направления работы методического совета школы 

№ п/п Направления работы Характеристика деятельности Формы работы
1. Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации образовательной деятельности обучающихся. Организация регулярного информационного обмена между специалистами. Семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.
2. Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Помощь в решении конкретной методической проблемы; помощь в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности; консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности; консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.; взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов. Мероприятия по обмену опытом: открытые занятия, взаимопосещения, мастер-классы, обучающие игры, конкурсы, семинары, творческие отчёты, тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов.
3. Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Обогащение методического арсенала, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач в ходе различного рода обсуждений и бесед специалистов, консультаций с экспертами, во внерабочее время, в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации. Применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий. Применение методов активного обучения. Профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др.
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов Развитие системы стимулирования успешной профессиональной   деятельности педагогов; сохранение и укрепление здоровья педагогических работников; развитие коллектива единомышленников; развитие системы школьных традиций для педагогов; повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда и др.  Создание системы стимулирования труда педагога: — статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе (система поощрений, публичное признание профессиональных результатов и т.д.);  — ресурсными средствами(дополнительное материально-техническое оснащение образовательной деятельности и т.д.);  — интеллектуально-творческими средствами (методическая помощь в организации и проведении урочных и внеурочных занятий, поддержка образовательных инициатив и экспериментальных проектов, помощь в обобщении опыта, подготовке публикаций к печати и т.д.).
5. Управление профессиональным ростом педагогов Выявление основных профессиональных проблем конкретного педагога в содержании образования, методах и технологиях учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, осуществления взаимодействия с участниками образовательных отношений; определение приоритетных задач в преодолении выявленных проблем. Подбор форм и средств для создания гибкой системы повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов; решение этих задач внутри образовательной организации, а также вне ее в системе дополнительного профессионального образования, в сетевом взаимодействии образовательных организаций.